Портфолио

Галина Липкова

При создании логотипа необходимо было сделать акцент на производстве полиэтиленовых пакетов именно для пищевой промышленности. Этим и обусловлено символичное начертание яблока в некотором контурном объекте, который, соответственно, и является упаковочным полиэтиленовым пакетом.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ


Фирма производит полиэтиленовые пакеты, и акцент на логотипе
при печати упаковочного пакета
является хорошим ходом
для продвижения бренда.

на главную

этикетки

упаковка

каталоги и буклеты

календари

открытки

фирменный стиль

-"Мега-пласт"

-"БалтЛидер"

-"ВВП"

сайты

galina@lipkova.ru







Фирменный стиль

Корпоративный стиль (или фирменный стиль)
Минимально достаточный объем элементов фирменного стиля формулируется в так называемом "базовом пакете" и, как правило, выглядит следующим образом: - черно-белое графическое начертание логотипа в масштабе от 10 до 100 мм, в прямом и выворотном (позитив-негатив) вариантах; - фирменные цвета и цветовое решение логотипа; - соответствующие логотипу типографические шрифтовые гарнитуры; - блок – компоновочные решения логотипа и оговоренной текстовой информации в форматах квадрата, вертикального и горизонтального прямоугольника, их называют блоками. В качестве дополнения в базовом пакете могут быть рабочие предложения по применению логотипа в актуальных рекламных и корпоративных формах. Визитная карточка, бэйдж, обложка буклета и т.п. Базовый пакет в обязательном порядке должен быть официально согласован, ибо следующим обязательным этапом будет регистрация логотипа в Роспатенте (ФИПС) для законодательной защиты прав его дальнейшего использования. Процесс это небыстрый – около полугода только на проверку отсутствия аналогов и получения приоритетной справки о приеме заявки на экспертизу, довольно дорогой – около 600 долларов. И строго говоря, пока не получено свидетельство о регистрации использовать логотип в рекламных целях не рекомендуется. У нас уже сформировался профессиональный круг патентных мошенников, которые увидев незащищенный знак смогут зарегистрировать его на себя значительно быстрее. Последствия можно предположить: шантаж, нервы, время, деньги. Полученная приоритетная справка – почти полная гарантия того, что логотип оригинален и можно приступать непосредственно к составлению корпоративных нормативов по применению фирменного стиля. В западных компаниях справочник, описывающий все возможные регламенты использования фирменной символики, называют "брэнд-бук". В самом деле, это очень важный момент – иначе сотрудники компании в силу своей фантазии немедленно развалят общую концепцию, которая обязана минимизировать разночтения в восприятие идентификаторов потребителем. Поэтому, все элементы фирменного стиля тщательно выверяются по начертаниям, соотношениям, масштабам, форматам и образуют так называемый, корпоративный стандарт, не допускающий самодеятельности. Есть некий список обязательных решений рекламно-информационных задач любой компании и применения в них утвержденной идентификации. По традиционной методике в него включаются: бланк письма, конверт, визитная карточка, папка для бумаг, бэйдж, нагрудный значок, наружная вывеска, обложка буклета или каталога продукции, система верстки полос в изданиях, стандартные рекламные объявления, внешний вид представительства в Интернете. Многопрофильные компании расширяют ассортимент от корпоративной одежды и графического решения транспорта, выставочных стендов и упаковки до разумной бесконечности. Наиболее продвинутые компании включают в систему фирменного стиля аудио-идентификаторы, для узнаваемости собственного брэнда в акустической среде. Все необходимые файлы с оригинал-макетами отдельных элементов фирменного стиля должны быть записаны на диск CD-ROM во всех форматах, которые могут быть использованы для производства фирменной полиграфической, рекламной или сувенирной продукции, а также для использования элементов фирменного стиля во внутреннем документообороте компании и в сети Интернет. В крупных структурах "брэнд-бук" - достаточно объемное издание с приличным тиражом и строго обозначенным, почетным местом в интерьере офиса. Профессиональная корректность фирменного стиля – всегда основная часть значительно более объемного понятия - корпоративной культуры и делового имиджа компании. А это уже серьезно. И так же серьезно следует относиться ко всем этапам формирования фирменного стиля. Фирменный стиль - не прихоть и не мода. Как и логотип, он является своего рода сообщением, об индивидуальности фирмы, для которой он был разработан. В зависимости от вида деятельности, фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию: визуальных, психологических, звуковых, а иногда и некоторых других. Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность фирмы, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Разумеется, об этом ни в коем случае не говорится "открытым текстом", речь идет лишь о тонко проработанных нюансах и заранее просчитанных ассоциациях. Поэтому самое эффективное воздействие является незаметным - именно так, в отличие от прямой рекламы, может воздействовать на потребителей правильно разработанный фирменный стиль. Управление ассоциациями потребителей является мощнейшим оружием, овладев которым успех обеспечивается наверняка